23-24 марта 2019 года в Международном Выставочном Центре Токио (альт. Tokyo Big Sight) прошел фестиваль AnimeJapan 2019: крупное мероприятие, посвященное японской анимации. На фестивале можно было посетить около сотни стендов разных компаний и студий, а также 4 сцены, каждая из которых имела свою особую программу.
На заметку: 23 и 24 марта попасть на фестиваль мог любой желающий. При этом существовало два типа билетов: обычный входной и билет, позволяющий попасть на сцены. Билеты второго типа стоили чуть дороже и число их было ограничено.
25 и 26 марта фестиваль был закрыт для обычных посетителей, в эти дни на мероприятии ждали представителей профессионального сообщества, которые съехались в Токио для обсуждения будущих проектов и заключения сделок.
Фестиваль AnimeJapan чем-то напоминает не менее крупную выставку Comiket Market, однако на AnimeJapan традиционно представляют лишь крупные проекты, а гостями являются официальные представители аниме-студий. На Comiket же можно, напротив, ознакомиться со свежими инди-проектами: будь это манга, игры или музыка.
На AnimeJapan продавалось множество разнообразных товаров для любителей аниме, начиная с футболок и заканчивая плюшевыми игрушками. Кроме того, все стенды щедро раздавали бесплатные сувениры и мерч: большие пакеты, мангу, постеры, наклейки – всё, что можно назвать рекламой будущих аниме.
Кроме того, на стендах можно было получить самую актуальную информацию о проектах, посмотреть новые трейлеры, полюбоваться на косплеерш, иногда — увидеть небольшое шоу от авторов, продюсеров и актёров озвучки (сеию / яп. 声優).
Фестиваль традиционно проводится в огромном выставочном центре Tokyo Big Sight. Он является одним из самых больших в Японии и расположен на искусственном острове Одаиба. Именно поэтому посетить мероприятие может так много зрителей: например, в этом году за дни проведения фестиваля на нем побывало около 146 тысяч людей. Кроме того, сама территория проведения AnimeJapan огромна (там вполне реально заблудиться!), поэтому, когда вы переходите с одной сцены на другую, нужно закладывать на перемещение как минимум полчаса.
Сцены были расположены в первом и четвертом зале. Второй, пятый, шестой и седьмой залы были отведены под стенды различных компаний. В восьмом зале можно было приобрести разнообразную аниме-атрибутику, а еще при желании — занять длинную очередь, чтобы сделать пару снимков с косплеершей Мадоки.
Этот фестиваль был лучшим подарком для ребенка 10-12 лет, где он смог подчерпнуть много для себя нового.
Читайте полную версию нашего отчета с прошедшего мероприятия в нашей официальной группе ВКонтакте:
https://vk.com/@fantv_ru-animejapan-2019-kak-eto-bylo-na-samom-dele