Новости
Киноканал FAN составил «Абсолютный топ» фантастических фильмов об инопланетянах

Киноканал FAN 10 декабря отметил 4 года в эфире, к своему дню рождения редакция подготовила топ-10 самых популярных кинокартин про обитателей других планет. В него попали не только фильмы о нашествии внеземных цивилизаций, но и комедия об агентах, занимающихся вопросами миграции инопланетных существ, советская версия киберпанка «Кин-дза-дза!» и семейное кино о дружбе с пришельцем «Инопланетянин».


«Команда телеканала - энтузиасты своего дела. Мы также, как и наши зрители, в детстве зачитывались книгами Лема, Беляева, Гарри Гаррисона, восхищались "Звездными войнами" и "Чужими", с упоением смотрели шедевры Миядзаки. Именно наша общая страсть и позволила нам создать первый и единственный телеканал, который объединил вокруг себя любителей фэнтези и фантастики. Но FAN - это не только и не столько телеканал, это уже мультикультура с социальными сетями, в которых зрители узнают новые факты о фильмах и актерах, новинках кинорынка в жанре фантастики, участвуют в тестах и играх. Телеканал принимает участие в ежегодных тематических фестивалях. Под его эгидой выходят в прокат новинки анимэ и фантастики. А ещё мы проводим исследования и опросы, чтобы лучше понимать вкусы наших зрителей», - говорит главный редактор телеканала FAN Алексей Бернат.

Для составления «Абсолютного топа» были изучены и проанализированы подборки, базы данных, экспертные и зрительские рейтинги следующих изданий и ресурсов: IMDb, VivaReit, Cosmopolitan, Esquire, Collider, Screen Rant, Looper, Film.ru, Megacritic, TimeOut, Кино Mail.ru, Кинопоиск. Учитывалось также мнение программной дирекции киноканала FAN. 


В итоге десятка самых популярных фильмов об инопланетянах выглядит так:


Чужой (1979)


Люди в чёрном (1997)


Нечто (1982) 


Кин-дза-дза! (1986)


Район №9 (2009)


Инопланетянин (1982)


Прибытие (2016) 


День независимости (1996)


Война миров (2005)


Спутник (2020)


Первое место в рейтинге занял фильм Ридли Скотта «Чужой», ставший результатом впечатляющего сочетания научной фантастики и классического хоррора. Для большего эмоционального эффекта режиссер засекретил создание инопланетного монстра и долго снимал его отдельно от актёров, играющих членов команды грузового корабля «Ностромо». Впервые артисты увидели Чужого непосредственно на съёмках сцены встречи, поэтому изумление и страх были абсолютно натуральными.


На втором месте комедийный боевик «Люди в чёрном» Барри Зонненфельда. По ходу действия картины агентам некоей организации, действующей от имени правительства, приходится взаимодействовать с разнообразными представителями вселенского разума. Их образы примерили на себя многие знаменитости, включая создателя «Звёздных войн» Джорджа Лукаса, самого режиссёра Барри Зонненфельда и исполнительного продюсера картины Стивена Спилберга. Правда, узнать их на экране не так уж легко, не зря же картина получила «Оскар» за лучший грим. Позитивный и нетривиальный подход к проблеме взаимодействия землян с пришельцами подарил фильму немало почитателей. В прокате 1997 года «Людей в чёрном» обогнал только «Титаник».


Тройку лидеров рейтинга замыкает культовый фильм ужасов «Нечто» режиссёра Джона Карпентера. Картина стала очередной экранизацией повести «Кто идёт?» американского писателя Джона Вуда Кэмпбелла (младшего), впервые опубликованной в 1938 году. По сюжету сотрудники полярной станции сталкиваются с инопланетным существом, способным уничтожать своих жертв, проникая в них, принимая их облик и личность. В создании спецэффектов, связанных с «нечто», была задействована команда из сорока специалистов, все известные на тот момент технологии и даже нетрадиционные материалы вроде расплавленной жевательной резинки и майонеза.


На четвертом месте – фильм Георгия Данелии «Кин-дза-дза!», жанр которого часто определяют как киберпанк. Режиссёр решил поставить под сомнение расхожее представление о том, что инопланетный разум, с которым столкнутся земляне, будет превосходить их во всех отношениях. Он отправил своих героев в галактику Кин-дза-дза, технологически продвинутую по сравнению с Землёй, но отсталую в культурном и социальном плане. В отличие от создателей зарубежных блокбастеров, Данелии не потребовались огромные средства на создание образов инопланетян, зато понадобилась незаурядная смекалка. К примеру, чтобы нарядить пацака Би и чатланина Уэфа, использовались детали от лётных костюмов, теплое нижнее бельё и колокольчики, купленные в магазине для рыболовов.


Пятое место занял научно-фантастический блокбастер «Район №9», в основе которого лежит псевдодокументальная история о попытке сосуществования людей и пришельцев, ограниченных гетто. Для режиссёра Нила Бломкампа фильм стал отсылкой к собственному опыту жизни в ЮАР, возможностью поднять острые социальные и нравственные проблемы.


Фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин», представивший зрителям невероятно милую и дружелюбную версию пришельца, занял шестую позицию «Абсолютного топа». Примечательно, что в прокате 1982 года он значительно обогнал апокалиптичный хоррор «Нечто» и стал самым кассовым фильмом десятилетия. 


На седьмом месте рейтинга масштабный проект Дени Вильнёва «Прибытие», где Николь Кидман сыграла лингвиста, изучающего язык пришельцев. Это один из немногих фильмов в рейтинге, который рассказывает о возможности позитивных отношений с другими цивилизациями. Правда, при условии согласия и понимания между самими землянами. В год выхода несколько ведущий мировых изданий признали «Прибытие» лучшим фильмом года. 


«День независимости» Роланда Эммериха занял восьмое место в «Абсолютном топе». Картина о нашествии инопланетян на Землю получила премию «Сатурн» как лучший научно-фантастический фильм года и за лучшую режиссуру. А также «Оскар» за визуальные эффекты. 


На девятой позиции оказалась «Война миров» Стивена Спилберга, который вольно реализовал сюжет одноимённого романа Герберта Уэллса, перенеся действие в начало 2000-х годов. Режиссёр признаётся, что нашёл для финала не слишком удачное решение. Всё потому, что он просто не представлял, как закончить эту историю.


Замыкает топ-10 «Абсолютного рейтинга» научно-фантастический триллер «Спутник» – дебютный полнометражный фильм российского режиссёра Егора Абраменко. Автор не отрицает влияния на атмосферу и концепцию своего проекта таких фильмов как «Хищник» или «Чужой». Однако подчёркивает, что для создателей «Спутника» была важнее не событийная составляющая, а исследование мотивации и отношений персонажей, те есть не хоррор, а драма.


13.12.2022