Главные темы Zoku Owarimonogatari — это отражение человека, зеркальный мир, изнанка людей и природа зеркала. Именно на эти темы будут говорить главные герои. Однако сейчас наша задача не истолковать содержание, а показать то, насколько удачно режиссер работает с этой тематикой вне сценария, какие использует приёмы, практики и техники.
Начнём с визуальной части.
Разделение будет следующее: первая картинка — оригинальный (изначальный) мир, вторая — зеркальный.
Цирюльник (Zoku Owarimonogatari 1 серия)
Это один самых ярких примеров, который помогает зрителю понять, что Арараги попал в зазеркалье, так как сцены идут друг за другом.
Окрестности
Заметьте, в данном примере, реверс работает в по-другому.
В оригинале, завод представляет собой силуэт и, зачастую, он нужен, чтобы выделить героев. В «Zoku Owarimonogatari» силуэт прорисован для контраста с обычным миром.
Если переводить всё увиденное в слова, то режиссёр просто отзеркалил уже имеющийся материал и выдал вам за новую историю.
Но не обошлось и без оригинальных идей, вроде представления диалога Арараги с зеркальной Надеко, в виде шахматной партии.
Музыка
Однако не только в визуальном ряде отразился мир «Истории Монстров», но и во всём, что касается музыки.
Как Кей Ханеока играется с музыкой, и знакомыми мелодиями, чтобы создать чувство дежавю.
Концовка
Здесь не будет никаких спойлеров. Моя задача показать, то как с помощью киноязыка сравнивают начало всего цикла («Bakemonogatari») и его концовку («Zoku Owarimonogatari»)
Отсылки
Ну и напоследок.
Отсылки — важная часть диалогов в «Monogatari». Они нужны не для того, чтобы просто «отдать дань уважения», а для того, чтобы иллюстрировать и, за счёт знакомых образов, вызвать более сильную эмоциональную реакцию у зрителей.
Бонапарт на перевале Сен-Бернар (1801) Жак-Луи Давид
Заводной апельсин (1971)
Neon Genesis Evangelion (1995)
Castlevania (1986) на NES
Ninja Gaiden на NES (1988)
Босоногий Гэн от Кайдзи Накадзава