Новости
Движения фона в анимации. Анимация статики
Движения фона в анимации. Анимация статики

… одна из главных особенностей композиции кинематографического кадра, в котором объекты располагаются не неподвижно, а находятся в движении, перемещаются. Точнее, в кинематографическом кадре происходит действие, заключающееся во взаимосвязи движения и статики. Поэтому кинематографический кадр должен строиться не по законам «статической» композиции (композиция в живописи или фотографии), а по особым законам, соответствующим наличию в кадре движения, постоянных видоизменений композиции.

Кулешов Лев Владимирович

В некоторым смысле, анимация сочетает в себе два пласта: главного персонажа и фон (задний план). Да, конечно, персонаж, как субъект, фактически может существовать и без заднего фона, акцентируясь только на форме движения персонажа, однако это не взаимозаменяемые вещи, а взаимодополняемые. Если мы хотим рассказать интересную историю, то нам обязательно надо знать ответ на вопрос “Где?”, иначе в историю будет сложно поверить.

Keyframe от Mitsuo Iso. Без фона, только чёрно-белый рисунок.

Neon Genesis Evangelion (1995) Анимация в цвете и с фоном.

Контраст

Основная художественная цель фона — это быть частью контраста, как одного из основных инструментов художника для выражения мысли.

Визуальный контраст

Большой — маленький

Тут, кстати, есть и очень удачное выделение чёрного силуэта с помощью светлого дыма.

Яйцо ангела (1985)

Тот самый легендарный кадр.

Светлое — тёмное
Прощай, унылый учитель (2009) Чёрное на светлом

Mobile Police Patlabor 2: The Movie (1993) Светлое на тёмном

Плоское — объёмное

Путешествие Кино: Прекрасный мир (2003)

Оборотни (2000)

В случае первого примера — плоский кадр в профиль.
Во втором примере уже появляется перспектива и направляющие.

Весь этот фрагмент о контрасте был введением, без которого рассказ о движении фона будет не полным.

Работа камеры

Анимация работает по тем же принципам, что и привычное кино с живыми актёрами (Live-action). Можно привести такую аналогию: live-action ближе к искусству фотографии, а анимация тяготеет к живописи.

И в том, и в другом варианте есть понятие камеры. У анимации также есть планы, кадрирование, направляющие и всё то, к чему мы так привыкли в кино.

Однако, как нам передать ощущение движения через двухмерное изображение? Точно так же, как и в случае персонажа, снимаем много кадров в движении. Чем-то такой принцип похож на Stop-motion.


Разные виды иллюзий в пан-шоте; слева направо: первое, иллюзия, что мы смотрим сверху вниз; вторая, что мы смотрим снизу вверх; третья, что мы осматриваем здание полностью в анфас. Из книги Animation: The Art of Layout and Storyboarding.


К примеру, приём “Пан-шот”: когда изначально мы снимаем панорамой, но в рамках ограниченного кадра движемся по одному из направлений (справа налево, сверху вниз, наоборот, по диагонали и так далее).

by Prof. Phani Tetali and Vajra Pancharia


Это может служить разным целям:

Чувство погони

Lupin III (2015)

Показать масштаб

Ghost in the Shell (1995)

Следование за персонажем

Принцесса Мононоке (1997)

Также в один ряд с этой техникой встают другие приемы, которые работают по тем же киношным принципам.

Комбинирование слоёв в движении

Взглянем на этот пример:

Plastic Little (1994)

Здесь мы видим, что фон разбит на планы.

Первый план – анимированный цикл дороги.

Второй план – здание и карусель, каждый из которых движется от нас дальше, создавая чувство, что мы движемся прямо к арке.

Третий план – небо, здания и арка, которые перемещаются направо, направляя взгляд к центру. Заметьте, этот план движется медленнее , чем здания из второго плана.

Именно за счёт того, что разные планы движутся с разной скорости, у нас создалось ощущение движения, хотя по факту это статичные изображения.

Akira (1988)

Покадровая анимация фона

Этот приём, как правило, используют для создания динамики пространства. Например, для пролёта камеры вокруг героя или же имитации вида от первого лица.

Detective Conan movie 4: Captured in her eyes (2000)

Hitomi Tsuruta. Gintama (2006)

Трёхмерная графика в фоне

Один из лучших примеров использования трёхмерного фона в синергии с классической 2D анимации – это серия фильмов Kizumonogatari. Этот приём не только удешевляет процесс производства, но и творчески обоснован из-за контраста двухмерных персонажей с фотореалистичным фоном.

Kizumonogatari Part 1: Tekketsu-hen (2016)

Работа со светом

Работа с размытием (блюром)

Хотя и для динамики 3D фон тоже зачастую используют.

Или ситуации, где непонятно, что перед тобой – 3D или нарисованный на бумаге фон.

От наброска до финального результата


Mark T. Byrne

Emiya-san Chi no Kyou no Gohan

Спирит: Душа прерий (2002) Фон и его композинг

18.08.2020
Читайте также