Новости
Минки Момо — проклятое аниме

Термин «махо-сёдзе» уже давно крепко связан с «Сейлор Мун» и другими поздними произведениями этого жанра. Классические аниме вроде «Ведьмы Салли» мало кому известны, но есть проекты, которые и среди малоизвестных в своём жарне терпели больше неудач, чем другие. «Mahou no Princess Minky Momo» был обычным сериалом начала 80-ых годов и остался бы таким, но уже к концу десятилетия он стал городской легендой и «летучим голландцем» в Японии. Как же безобидное аниме про девочку-волшебницу прошло такой путь?

«Минки Момо» было обычным оригинальным аниме про девочку волшебницу, которое выходило в начале 80-ых годов. По сюжету Мики Момо живёт в волшебной стране Фенаринарса, в которой король и королева отвечают за людские мечты. Однако с годами мир, который расположен в космосе в виде сферы начинает удаляться от Земли и дочь правителей Момо отправляется на Землю, чтобы исполнением людских мечт вернуть Земле Страну Грёз, которая приближается к Земле с появлением в Фенаринарсе волшебных камней.

Кроме основных неудач сериала, стоило отметить идею, которая до этого в детском сёдзе использовалась не так часто — перевоплощение персонажа во взрослого героя определённой профессии, которая нужна для разрешения текущей проблемы. Основным сюжетным ходом подобное перевоплощение было в сериале «Малышка Хани», который выходил за 10 лет до этого, но сериал был направлен на мужскую аудиторию и содержал элементы этти. Более того, режиссёр, который работал над несколькими крупными проектами в 70-ые на второстепенных ролях оставил в сериале множество отсылок: на Чёрного Джека, Капитана Харлока, свежий «Макросс» и другие. В сериале было достаточно много пародийных эпизодов, например, с огромными волшебными мехами, которые по дизайну напоминают популярные на тот момент «Mazinger Z» и другие сериалы в жанре классической меха, также пародия на «Ace o Nerae» — популярную сёдзе-мангу про теннис тех лет. Многие персонажи напоминают героев Лейдзи Мацумото, с которыми работал режиссёр картины Кунихира Юяма в проектах «Галактический экспресс 999» и «Космический линкор Ямато».

Настоящие проблемы сериала начались к 40-ым эпизодам сериала, когда после традиционного добавления новых «магических предметов» для продажи новых игрушек, на что и был нацелен сериал, они перестали приносить ожидаемую прибыль, скорее всего, из-за плохого качества и появления конкурентов на рынке. Так или иначе, после 45 эпизода начинаются события, которые можно было бы назвать «деконструкцией жанра», если бы дело происходило в 90-ых и международная аудитория была бы знакома с сериалом.

В эпизоде «День, когда магия исчезла» главная героиня теряет свой магический амулет, после её животные, которые сопровождали её подобно герою классической сказки о Момотаро попадают в руки к бандитам, а добрый человек, который решается помочь главной героине гибнет у неё на глазах, а магический амулет разбивается. Спасает положение только помощь магии родителей Момо. 46 эпизод «Фенаринарса во сне» стал переломным в сериале и сделал его культовым. В этой серии впавшая в депрессию Мики Момо проводит день обычной школьницы без магии, но после школы в результате трагического стечения обстоятельств гибнет под колёсами грузовика с игрушками на глазах у другого ребёнка. Сначала зрителю в полной тишине показывают тень девочки, которую сносит на большой скорости грузовик, сам транспорт вылетает на обочину и разбивается о дерево. Рассыпавшиеся игрушки иносказательно повторяют этот сюжет, сцена заканчивается кадром застрявшей игрушечной скорой под звуки сирены. После героине устраивают настоящие похороны, показанные в чёрно-белых тонах, на которых присутствуют её семья и животные-слуги.

Эпизод поверг аудиторию в шок, но на самом деле, причины таких драматических сюжетов были куда прозаичнее. После плохих продаж игрушек и цензуры сериала, компания «Бандаи» — главный производитель игрушек в Японии, перестала спонсировать сериал. Первый эпизод был своеобразным «предупреждением», а второй довершил начатое жестокой сатирой с «грузовиком с игрушками», который «убил» сериал. Автор Кунихира Юяма написал в журнал заметку «Прощай Мики Момо», но она была отозвана, а поднявшиеся рейтинги вернули сериал на экраны и продлили его до 63 эпизодов.

Однако термин «проклятие Мики Момо» возник не из-за сюжетных поворотов сериала. Городская легенда гласит, что в районе Канто после трансляции первого из финальных эпизодов сериала, когда его хотели закончить на 46 серии,прозвучала тревога системы оповещения о землетрясениях. В день трансляции настоящего последнего 63 эпизода 26 мая 1983 года, городская легенда стала реальностью. Настоящий финальный эпизода сериала, сам по себе содержал достаточно пугающие моменты с аллюзиями на американских военных как главное мировое зло, кадры с полуголыми беженцами и картинами конца света перед финальной битвой со злом, но тот день японцам запомнился ещё и крупным землетрясением с цунами в 14 метров, которое, опять же, по словам городской легенды, произошло во время показа этого эпизода. Продолжение городской легенды гласит, что во время ретрансляции последнего эпизода сериала в 1995 году, случилось сильнейшее землетрясение Японии в 20 веке — «Землетрясение в Кобэ» (скорее всего, имеется ввиду показ аниме на телеканале TMC с 1991 года).

Сериал продолжил обрастать мистическими слухами и после завершения. Одна из OVA к основному сериалу содержала в себе историю с Питер Пэном и иностранными спецслужбами стран мира, войну между которыми останавливала Момо. Из-за борьбы за место лучшего махо-сёдзе студии-конкуренты Pierrot и Ashi объединились, чтобы снять 3-минутный спешл «Минки Момо против Крими Мами», где главные героини в своих волшебных превращениях пытались уничтожить друг друга различными способами, разрушая родные города из оригинальных аниме. заканчивался он фразой побитых главных героинь: «Уважаемые зрители, выберите пожалуйста лучшую из нас».

Во втором сезоне снова присутствует сатира на реальный мир производства аниме. На этот раз героиня встречает аниматора, который умер из-за переработок и выполняет его последнее желание — воплощает его героиню в реальность. Ближе к концу сериала новая Момо становится беженкой вместе с приёмной семьёй, а после её настоящие родители из другой чудесной страны Маринаса покидают Землю, так как осознают, что у землян совершенно не осталось надежд и желаний. Момо встречает переродившуюся оригинальную Момо, которая больше не является волшебницей и смотря на мечты своих родителей завести ребёнка остаётся на Земле с мыслью о том, что у людей ещё есть мечты. Третий сезон аниме был обречён на полный провал не смотря на наличие манги и идеи. В Смерть автора в 2010 году поставила точку в продолжении сериала.

Сериал снискал популярность в Европе, ближнем востоке и Южной Америке, и, естественно, самой Японии, но обошёл стороной США, поэтому так и не стал известен широкой мировой публике. Не смотря на это, до своего 30-летия сериал имел фанбазу в Японии и до сих пор пользуется популярностью, обрастая всё новыми мифами и легендами.

 

16.10.2019
Cейчас в эфире
22 ноября